Как выбрать колесные опоры

Колесные опоры можно назвать самым слабым местом в технике или оборудовании. И это понятно, ведь на них приходится основная нагрузка. Износ и истирание неизбежны, так как идеально ровной поверхности без повреждений найти крайне сложно.

Чтобы не укорачивать заявленный срок службы колесных опор, их нужно изначально выбирать правильно. Из-за разнообразия колес и условий их эксплуатации, невозможно выделить 2-3 параметра для выбора. Необходимо смотреть на совокупность данных. Попробуем упорядочить и облегчить выбор. 

Давайте разделим поиск на 3 этапа:

Этап 1. Определить условия внешней среды.

Поверхность пола. Для неровного пола стоит рассматривать колеса большего диаметра с мягким контактным слоем. Причем чем более неровная поверхность — тем большего диаметра колеса стоит выбирать. Для гладкого покрытия таких нюансов нет. 

Для асфальта и грунта подходит литая черная резина и пневматика. Для бетона и плитки подойдет литая черная и серая резина, полиуретан. Для покрытия из металлических листов — литая резина. Для линолеума: полиуретан, полиамид, полипропилен, серая термопластичная резина.

Агрессивность среды и температура. Стоит учесть, в какой рабочей среде будут использоваться колесные опоры: есть ли воздействие химически агрессивных веществ, повышена или понижена температура, какова влажность. В таблице ниже можно увидеть степень химической устойчивости и температурные режимы разных материалов.

 

 

Этап 2. Уточнить предполагаемую нагрузку и используемый подшипник.

Стоит помнить, что грузоподъемность нужно рассчитывать как на все изделие, так и на каждое колесо отдельно. Тогда будет более точный и правильный результат. 

Как рассчитать грузоподъемность оборудования. Складываем максимальный вес груза + 10% от него (для запаса прочности), и вес самого оборудования. Это и будет максимальная грузоподъемность всего изделия.

Как рассчитать грузоподъемность одного колеса. Суммируем максимальный вес груза, вес самой тележки и делим на количество колес минус 1. При расчете исходим из того, что полы не идеально равны и одно из четырех колес иногда «подвисает». 

Пример: 

Вес тележки — 65 кг.

Вес груза — 1000 кг.

Количество колес — 4 (-1) = 3

Получается: 1000 + 65 / 3 = 355 кг.

Выходит, что грузоподъемность одной колесной опоры должна быть не менее 355 кг.

Для расчета предельно допустимой вертикальной (ударной) нагрузки без деформации колеса делаем все по тому же принципу, только в количестве колес отнимаем 2. 

Типы подшипников. Самые распространенные 3 типа:

Подшипник скольжения — обычно изготавливается из полимерных материалов, оттого стоит недорого. Хорошо справляется с работой при низкоинтенсивном использовании. Не боится коррозии, вибраций и ударов.

Шариковый подшипник — дорогой, прочный и надежный. Отлично подходят для использования на высоких скоростях и нагрузках.

Роликовый подшипник — он долговечен, хорошо переносит радиальные нагрузки, подходят для среднеинтенсивной работы в большегрузных тележках. 

Этап 3. Определить тип крепления.

Колесные опоры могут быть с тормозом и без, поворотные или неповоротные. Первые позволяют оборудованию быть более маневренным, а вторые — устойчивым. Подбирайте тип крепления исходя из того, для какого оборудования предназначена колесная опора. 

Типы крепления. На нашем сайте вы можете заказать колеса с одним из типов крепления:

 

Это основные параметры, по которым стоит выбирать колесные опоры. Важно помнить, что к поломке или травме приводит не только неправильный выбор, но и неправильная эксплуатация. Поэтому постарайтесь не допускать нижеперечисленные ошибки:

  • Превышение рекомендуемой грузоподъемности;
  • Использование оборудования с колесами на не подходящей поверхности;
  • Движение с заблокированными тормозами;
  • Скорость более 4 км/ч;
  • Нарушение температурного режима.

В заключение еще раз подчеркнем, что мало уметь правильно выбрать колесные опоры, в дальнейшем следует соблюдать правила эксплуатации. Тогда можно быть уверенным, что опоры прослужат долго.